Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хочу затронуть тему получения предприятиями малого бизнеса кредитов, а правильнее сказать  выделить некоторые проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства при обращении в банки за кредитами. Но более приоритетным в данном контексте мы рассматриваем мнение начинающих предпринимателей. Для этого совсем недавно мы провели небольшой опрос наших резидентов. В итоге нам удалось получить определенный результат. Поэтому готов поделиться, что называется «свежей» информацией.

Итак, на вопрос, с какими трудностями Вы столкнулись при обращении  в банки за кредитом, резиденты Бизнес-инкубатора дали содержательные ответы. Мы в свою очередь на основании результатов анкетирования  выделили следующие основные  проблемы:

 - молодой бизнес  расценивается банками в принципе рисковым вариантом для вложения финансовых ресурсов. Этим в частности объясняются повышенные ставки  процента, закладываемые банками при кредитовании малых предприятий;

- кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые не всегда может предоставить малый бизнес. Не все банки принимают в качестве обеспечения жилое помещение;

- низкая оценочная стоимость залога предпринимателя;

- навязывание со стороны банка услуг страхования;

- в среднем в банках процедура рассмотрения заявки на кредитование занимает не менее 2–3 недель и требует огромного количества справок и копий документов. В отличие от крупного заемщика малый бизнес не всегда располагает трудовыми и временными ресурсами для сбора всех документов;

- низкий уровень прозрачности малого бизнеса, начинающие предприниматели не могут подтвердить необходимый официальный уровень своих доходов и платежеспособность.

Таким образом, сам процесс кредитования малого бизнеса - это существенная проблема, как для банков, так и для самих начинающих предпринимателей. С одной стороны, малый бизнес нуждается в инвестициях на развитие своей деятельности, с другой – риски для банков  слишком высоки, ну и т.д.

Как мы видим вопросы и трудности действительно существуют, они сдерживают развитие предпринимательской активности, а для начинающегося стартующего бизнеса - они имеют более значительное влияние и давление. Делаем простой вывод -  надо находить механизмы их решения и прежде всего, на мой взгляд, это задача банкиров. Новые банковские продукты и позиция банков в целом должны учитывать возможности начинающих  предпринимателей и способствовать развитию бизнеса  через призму идеологии содействия и партнерства. Ну а для меня результаты этого небольшого исследования  хороший аргумент для соответствующего общения с представителями банковской сферы. Также приглашаю читателей добавить  информацию по данной теме  в нашу «копилку».