Доброго времени суток! Так получилось, что давно мы с вами не общались на страницах блога. Поэтому рад возможности обратиться с новой темой для разговора и некоторых размышлений.

Если вы помните, некоторое время назад достаточно активно обсуждался  вопрос организации оказания государственных и муниципальных услуг  по принципу «одного окна», который бы упростил процесс их получения. Проще говоря, была поставлена задача  максимально сократить и даже прекратить «туристические тропы и туры» граждан по многочисленным структурам и учреждениям для получения и оформления тех или иных  документов, разрешений, заявлений и т.д., замкнув это на одну специализированную площадку, где один специалист, т.е. оператор, должен оказать всемерное содействие  в разрешении многочисленных вопросов и обращений.

Инициатива оказалась правильной и очень востребованной, поэтому ни у кого уже не было сомнений в том, что «оконной» системе быть. Исходя из этого, по всей стране были созданы многофункциональные центры (МФЦ), удобство и эффективность работы которых была одобрена гражданами. Но, как говорится, нет предела совершенству, поэтому сегодня мы являемся свидетелями развития этой системы, на примере которой создаются МФЦ исключительно для предпринимателей.

Однозначно, стремление экономить время и нервы представителям малого и среднего бизнеса и предоставить им в одном месте не только консультационную поддержку, но и все услуги, связанные с регистрацией бизнеса, прав собственности, арендных отношений, определения тарифов, оформления многих разрешительных и административных процедур именно в целях осуществления предпринимательской деятельности – хочу подчеркнуть особо – крайне востребовано!

Но вот с каким парадоксом мы столкнулись. По имеющейся информации, республиканский МФЦ уже предоставляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам свыше 60 видов услуг, при этом по-настоящему востребованными из них оказались только 5%... Или ещё одна цифра: в 2015 году МФЦ было оказано 183 тысячи услуг, и только 30% из них приходится на представителей бизнес-сообщества.

Откуда такие цифры, вернее, пропорция этих цифр? Почему предприниматели не используют уже имеющиеся возможности? Вольно-невольно напрашивается несколько ответов:

1) слишком однороден бизнес, а значит, не очень развит по направлениям;

2) в целом активность бизнеса невелика;

3) слабая мотивация к занятию предпринимательской деятельностью и непростая экономическая обстановка.

Это всё, конечно, «тяжёлые» ответы, и хочется верить, что это всё-таки не так. Тогда другой и простой ответ: предприниматели просто не знают о тех «местах», где они могут получить поддержку и те многие услуги, в которых они нуждаются. Получается, что наши предприниматели  действуют по старинке и не так активны в нахождении тех структур, которые реально могут быть им полезны, которые реально созданы и работают.  Предполагаю также, что сложившаяся  ситуация  связана с отсутствием у предпринимателей информации о возможностях тех или иных структур, которые  могут быть им полезны для ведения бизнеса, о действующем законодательстве. Однозначно, многим бизнесменам крайне необходима методологическая помощь и содействие, нужны разъяснения, как организовать свое дело, как оптимизировать рабочие процессы, как эффективно взаимодействовать с государственными структурами управления, теми или иными ведомствами.

Для решения этих и многих других вопросов предпринимательской деятельности в настоящее время создана и работает инфраструктура поддержки, которая призвана оказывать максимально полное содействие бизнес-сообществу региона, в том числе информационное. И в этом контексте не могу не сказать о Центре поддержки предпринимательства Республики Мордовия, цель которого - предоставить как начинающим, так и действующим предпринимателям  консультационные, организационные, информационные и иные профессиональные услуги по самому широкому спектру вопросов, начиная от финансового планирования и заканчивая подбором персонала. От бизнесмена же требуется одно – обратиться в центр со своим вопросом или предложением. 

Завершая наш разговор, хочу поделиться с вами ещё вот какой мыслью. Сегодня очевидна объективная необходимость расширения принципа «одного окна» до принципа «одного дома», то есть такого делового центра, в котором должны разместиться  структуры, оказывающие непосредственное содействие развитию бизнеса, где  предприниматель сможет не только получить консультации и содействие  в оформлении  своего дела, но и подготовить документы для привлечения кредитов и  займов, получить информацию о свободных площадях и офисах для аренды, другую специализированную и широкую государственную  поддержку, правовое сопровождение, помощь в оформлении бизнес-плана, PR-продвижение и т.д. 

Думаю, что преимущества подобного принципа, при котором все возможности и условия в решении проблем малого и среднего предпринимательства сконцентрированы в одном месте, очевидны. И чем быстрее у нас появится такой «дом», тем эффективнее будет работа инфраструктуры поддержки бизнеса, а самое главное, польза для предпринимателей. На мой взгляд, это объективно, удобно, а значит, это будет работать.

Интересно ознакомиться с вашим мнением и  предложениями по этой теме. Ну и вообще давно не вижу комментариев. Вместе с тем интересно, какие новости и вопросы  у вас. Пишите! Будем вместе стараться находить способы их решения.